Акт о личной явке

Для оформления Акта о личной явке заинтересованному лицу следует обращается в Генеральное консульство России в Мюнхене (окно № 7) в рабочие дни с 09:00 до 13:00. При себе необходимо иметь действующий загранпаспорт гражданина Российской Федерации.

Оформление актов о личной явке по доверенности или заочно не допускается.

В случае, если акт о личной явке оформляется в Генеральном консульстве России в Мюнхене впервые, а также в случае изменения персональных данных (реквизиты паспорта, адрес проживания и т.д.), рекомендуется заполнить заявление при помощи интернет-сервиса pension.kdmid.ru. При получении повторных актов без изменения персональных данных заполнение электронного заявления не требуется.

Адрес постоянного места жительства гражданина Российской Федерации в Германии и информация о территориальном органе Пенсионного фонда России для получения пенсии (например, Пенсионный фонд Российской Федерации, Томская область) заносятся консульским должностным лицом в акт со слов заявителя. Генеральное консульство не несет ответственности в случае предоставления заявителем неверной информации для составления акта. Во избежание возможных ошибок при оформлении акта рекомендуется предъявлять документы, выданные германскими органами власти и удостоверяющие личность гражданина и место его проживания на территории Германии (Personalausweis или Aufenthaltstitel), или справку о регистрации по месту жительства (Registrierschein или Meldebestätigung).

Если пенсия выплачивается на территории России (например, на счет в отделении Сбербанка России), гражданин Российской Федерации называет субъект Российской Федерации, в котором осуществляется выплата пенсии (например, Москва, Московская обл., Алтайский край) и орган, по линии которого осуществляется выплата пенсии (например, Пенсионный фонд России, Минобороны России, МВД России).

В случае перевода пенсии за рубеж на счет гражданина, открытый в германском банке, в акте указывается: Пенсионный фонд России.

В случае несвоевременного подтверждения факта нахождения гражданина в живых выплата пенсии через Пенсионный фонд России приостанавливается и возобновляется только при последующем представлении документа.

Акт о личной явке необходимо получать и для продления выплаты специальной ведомственной пенсии (по линии Минобороны России, МВД России, МЧС России).

Граждане Российской Федерации, получающие пенсию по линии Фонда социального страхования (ФСС России) или Газфонда, обращаются в Генеральное консульство России в Мюнхене для оформления нотариального Свидетельства, удостоверяющего факт нахождения в живых (справка о нахождении в живых старого образца), и самостоятельно отправляют его почтовой связью в адрес ФСС России или Газфонд.

После составления акта о личной явке он распечатывается и передается заявителю для проверки указанных сведений и проставления подписей гражданина и консульского должностного лица, составившего акт.

Выдача акта о личной явке на руки заявителю не предусмотрена. Акт направляется Генеральным консульством России в Мюнхене в Пенсионный фонд России в электронном виде.

В подтверждение оформления акта о личной явке гражданину выдается «расписка-уведомление в составлении акта о личной явке».

Срок действия акта о личной явке – один календарный год.

Для обеспечения непрерывности выплаты пенсии допустимо обращаться за новым актом до истечения 12 месяцев с даты последнего оформления акта о личной явке, но не чаще одного раза в год.

 

Порядок получения СНИЛС

Идентификация граждан в информационных ресурсах Российской Федерации осуществляется на основании страхового номера индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС), используемого для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также для идентификации сведений о физическом лице и аутентификации физического лица при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

В этой связи постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2020 года № 45 внесены изменения в приложения № 2 - 4 к Положению о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386.

В соответствии с новым порядком начиная с 27 апреля 2020 года дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны указывать СНИЛС заявителя при оформлении в рамках своих полномочий справки, подтверждающей постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, справки о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации и акта о личной явке гражданина (его законного представителя) в целях продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде. Сведения о СНИЛС указываются в пенсионных документах со слов заявителя.

СНИЛС присваивается гражданину при регистрации сотрудниками ПФР в системе индивидуального (персонифицированного) учета его данных, указанных им при заполнении формы «Анкета зарегистрированного лица» (далее – анкета), утвержденной приложением № 1 к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 сентября 2019 года № 485п.

Бланк анкеты может быть распечатан с интернет-сайта ПФР pfrf.ru в разделе «Жизненные ситуации» → «СНИЛС» → «Как получить, заменить или восстановить СНИЛС» → «Как получить СНИЛС взрослым» → «Анкета» либо «Гражданам» → «Будущим пенсионерам» → «Персонифицированный учет пенсионных прав граждан» → «Как получить, заменить или восстановить СНИЛС» → «Как получить СНИЛС взрослым» → «Анкета».

Анкета заполняется буквами русского алфавита, четким почерком, без исправлений на основании документа, удостоверяющего личность гражданина (в том числе на основании заграничного паспорта гражданина Российской Федерации), действующего на момент подачи документов. Правильность указанных в анкете сведений подтверждается подписью гражданина (нотариального свидетельствования подлинности подписи не требуется).

Граждане, у которых отсутствует СНИЛС, для его получения подают заполненную анкету в любой территориальный орган ПФР лично либо через своего представителя или направляют ее почтой по адресу: 119991, г.Москва, ул.Шаболовка, д.4, ГСП – 1. Анкета также может быть направлена в ПФР по факсу на номер +7 (495) 987-80-70 или через онлайн-приемную на официальном сайте ПФР (pfrf.ru → «Центр консультирования» → «В онлайнприемной ПФР» → «Гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации»).

При представлении анкеты непосредственно в орган ПФР гражданин должен также предъявить документ, удостоверяющий личность.

При направлении гражданином анкеты по почте, факсом или через онлайн-приемную к ней дополнительно прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (достаточно приложить только копии страниц, подтверждающих информацию, указанную в анкете). Верность таких копий должна быть засвидетельствована в соответствии с действующим российским законодательством в области нотариата. В случае если документ, удостоверяющий личность, выдан полномочным органом иностранного государства, соответствующие страницы должны быть также переведены на русский язык, а верность перевода – засвидетельствована нотариально.

Для получения из ПФР документа, содержащего информацию о номере индивидуального лицевого счета гражданина, к анкете необходимо также приложить заявление в произвольной форме с указанием почтового адреса либо адреса электронной почты для его направления.

Данный алгоритм действий применяется в отношении лиц, которые ранее не обращались в ПФР за получением СНИЛС либо утратили соответствующие данные, несовершеннолетних детей, родившихся за рубежом, оформивших/приобретших российское гражданство в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации в установленном порядке и никогда не проживавших в России, а также лиц, никогда не документировавшихся внутренними российскими паспортами.

За дополнительными разъяснениями о порядке получения СНИЛС необходимо обращаться по многоканальному телефону ПФР +7 (495) 987-80-30.

 

Справка о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации

Данная справка представляется только в установленных законодательством Российской Федерации случаях, если выплата пенсии зависит от факта выполнения оплачиваемой работы (выплата пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава, выплата надбавки к пенсии неработающим пенсионерам на нетрудоспособных иждивенцев, другие предусмотренные законодательством Российской Федерации случаи). 

 

 Документы, необходимые для получения справки

  • действительный заграничный паспорт гражданина Российской Федерации;

  • документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами Российской Федерации, который выдается компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства (трудовой договор, справка с места работы, выписка о заработной плате, либо справка о получении социального пособия/пособия по безработице, выписка из налогового органа об отсутствии доходов).

 

Консульский сбор за оформление справки не взимается.

 

Справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации

Справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации выдается в Генеральном консульстве России в Мюнхене (окно № 7) в рабочие дни с 9:00 до 13:00.

 

 Документы, необходимые для получения справки

  • действительный заграничный паспорт гражданина Российской Федерации;

  • документ, подтверждающий постоянное место жительства на территории Германии (Personalausweis или Aufenthaltstitel);

  • документ, подтверждающий дату выезда на постоянное место жительства за границу (Registrierschein или заграничный паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о дате пересечения Государственной границы Российской Федерации).

 

При оформлении справки гражданин Российской Федерации сообщает консульскому должностному лицу адрес регистрации по месту жительства в России / СССР перед выездом на постоянное место жительства, а также адрес территориального органа Пенсионного фонда России, в которое требуется представить справку.

 

Информация о возможности заблаговременной проверки индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц

В целях упрощения процедуры оформления пенсии при достижении пенсионного возраста ПФР рекомендует всем гражданам, включая проживающих за пределами территории Российской Федерации, заблаговременно проверить состояние своего индивидуального лицевого счета (ИЛС). При наличии на ИЛС необходимой информации о всех пенсионных правах для назначения пенсионных выплат потребуется подать только заявление о назначении пенсии.

С учетом переходного периода, закрепленного пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который составит 10 лет и завершится в 2028 году, информация о годах рождения мужчин и женщин и годе выхода их на пенсию приведена в таблице:

  Год выхода на пенсию                  Женщины                  Мужчины
   Год рождения   Возраст      Год рождения   Возраст  
2020 1964 55,5 1959 60,5
первое полугодие второе полугодие    второе полугодие   

2021

второе полугодие

1965

первое полугодие

56,5

1960

первое полугодие

61,5

2022

первое полугодие

1965

второе полугодие

56,5

1960

второе полугодие

61,5
2024 1966 58 1961 63
2026 1967 59 1962 64
2028 1968 60 1963 65

 

Граждане, имеющие страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), служащий для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице, могут ознакомиться со сведениями ИЛС, а именно:

  • о величине ИПК;

  • длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете;

  • о периодах трудовой деятельности;

  • местах работы;

  • размере начисленных работодателями страховых взносов.

В настоящее время реализованы следующие способы получения гражданином информации о состоянии его ИЛС:

  • самостоятельно в режиме онлайн через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) gosuslugi.ru при условии прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Данная услуга предполагает формирование на названном портале сведений ИЛС с возможностью их отправки на адрес электронной почты по выбору гражданина. Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих видеороликов в Информационно-справочном разделе ЕПГУ;

  • самостоятельно в режиме онлайн с использованием электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» интернет-портала «Пенсионный фонд Российской Федерации» (ЛКЗЛ) www.pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы» при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА;

  • путем получения сведений ИЛС на основании запроса, поданного в любой территориальный орган ПФР (бланк запроса). Такой запрос может быть подан гражданином лично (при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность) либо направлен по почте. При направлении запроса посредством почтовой связи, личность зарегистрированного лица, а также свидетельствование его подписи осуществляется нотариусом либо должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, в установленном порядке.

В случае выявления гражданином несоответствия сведений ИЛС с документами о трудовой деятельности, имеющимися в его распоряжении, по заявлению о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в ИЛС (далее — заявление), предусмотрена возможность корректировки сведений, содержащихся на ИЛС (бланк заявления).

Вместе с заявлением гражданин представляет следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина (или его уполномоченного представителя);

  • документы, подтверждающие основания для корректировки сведений персонифицированного учета.

Подать заявление можно лично либо через своего представителя в любой территориальный орган ПФР, в том числе непосредственно в ПФР (Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей (далее — Департамент). Личный прием в Департаменте осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Анохина 20 корп. А (ст. метро «Юго-Западная»), Заявления, поданные в Департамент, будут перенаправлены в отделение ПФР по последнему месту жительства (работы) гражданина для осуществления работы по корректировке сведений персонифицированного учета.

 

В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются:

  1. Период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

  2. Период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

  3. Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.

  4. Период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.

  5. Период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке.

  6. Период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

  7. Период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности.

  8. Период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.

  9. Период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

  10. Период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

  11. Период осуществления судьей полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».