Выход из гражданства Российской Федерации совершеннолетних лиц в упрощенном порядке

Выход из гражданства Российской Федерации осуществляется на основании добровольного волеизъявления гражданина. Документы на оформление выхода из гражданства России принимаются от лиц, выехавших на постоянное жительство за границу в установленном законом порядке и не имеющих места жительства на территории Российской Федерации.

 Для оформления выхода из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке необходимо представить лично следующие документы:

  •  Заявление (Приложение № 5 или заполнение через Web-сервис), составленное на русском языке в двух экземплярах по соответствующей форме, заполненное от руки разборчиво или в машинописной форме, без сокращений, аббревиатур, исправлений и прочерков, с исчерпывающими ответами на все содержащиеся в бланке заявления вопросы. Названия немецких организаций, городов, улиц пишутся русскими буквами.
  • В п. 1 указываются все фамилии и имена заявителя, даты и причины их изменения: по браку, по разводу, перемена фамилии в ФРГ и т.д. В п. 8, при отсутствии ученой степени или звания, необходимо указать «не имею». В п. 9 трудовая деятельность указывается за последние 5 лет. Если в этот период заявитель обучался в учебном заведении, необходимо указывать «учащийся/студент», название учебного заведения и его адрес; если заявитель не работал и не учился, следует указать «с 200_ г. по настоящее время безработный (или домохозяйка)» и место жительства на данный период. В п. 13, при отсутствии иного гражданства, необходимо указать: «иного гражданства не имею, гарантия приобретения гражданства ФРГ прилагается»; в п. 14 желательно указывать серию и номер паспорта, по которому заявитель выехал из России. Если паспорт был сдан при обмене, в п. 14 указывается: «Проживал в России по адресу: … Выехал в ФРГ в (дата выезда) по загранпаспорту, который был сдан при обмене». Если заявитель в России (РСФСР) не проживал и выехал с территории одного из государств бывшего СССР, то необходимо указать «в России не проживал, выехал с территории (например, Казахстана) в … году. В п. 15 необходимо указать дату снятия с регистрационного учета в России и подтверждающий это документ.
  • Действующий заграничный паспорт российского гражданина с копиями страниц с персональными данными, данными о детях, внесенных в паспорт, и отметкой о постановке на консульский учет. До истечения срока действия паспорта должно оставаться не менее 6 месяцев. Если срок действия паспорта истек, его необходимо заменить. Если заявитель изменил фамилию, имя или отчество, в т. ч. по законодательству ФРГ, то он обязан осуществить обмен паспорта на новую фамилию, имя или отчество, независимо от того, окончился срок действия паспорта или нет;
  • Свидетельство о рождении и его копия;
  • В случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества представляются все документы, связанные с переменой ФИО заявителем: свидетельство о перемене фамилии, имени, или отчества (российское или немецкое, заверенное штампом «апостиль» и переведенное на русский язык), свидетельство о браке/разводе с указанием фамилии после заключения/расторжения брака (российское или немецкое, заверенное штампом «апостиль» и переведенное на русский язык) или выписка из семейной книги ФРГ, также со штампом «апостиль» и переводом — оригинал и копия;
  • Документ, подтверждающий разрешение полномочного органа иностранного государства на проживание заявителя в данном государстве. Этим документом может являться вид на жительство (Aufenthaltserlaubnis), вклеенный в российский заграничный паспорт, или иной документ, подтверждающий разрешение на проживание в ФРГ, а также удостоверение личности гражданина ФРГ — Ausweis. На заверенную у немецкого нотариуса копию соответствующего документа ставится штамп «апостиль», делается перевод на русский язык всего документа. Перевод должен быть заверен российским нотариусом.
  • Документ о снятии с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации. Подтверждением снятия с учета в России являются: отметки в заграничном паспорте о постановке на консульский учет, справка консульского учреждения России о постановке на консульский учет, штамп во внутреннем паспорте о снятии с регистрационного учета, оригинал адресного листка убытия.
  • Документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя иного гражданства (удостоверение личности гражданина ФРГ — Ausweis, для детей — заграничный паспорт ребенка — Kinderreisepass — заверенная у немецкого нотариуса копия документа со штампом «апостиль» и переводом на русский язык) или подтверждение возможности предоставления заявителю иного гражданства в случае его выхода из гражданства Российской Федерации (оригинал гарантии предоставления гражданства — Einbürgerungszusicherung, — заверенный штампом «апостиль», с переводом на русский язык).
  • Три фотографии заявителя либо лица, в отношении которого подается заявление (размером 3×4 сантиметра).
  • Документ налогового органа Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов (оригинал).

 Лицам, проживавшим в Российской Федерации (РСФСР) постоянно или временно, справки об отсутствии задолженности выдаются налоговым органом (инспекцией Федеральной налоговой службы или Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации) по последнему месту жительства (постоянного или временного) на территории России.

 Заявления граждан Российской Федерации, не имевших места жительства на территории Российской Федерации (РСФСР), с приложением соответствующих документов направляются в Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, вл. 3, корп. 1, тел: 007-495-913-07-91.

 Для получения вышеназванного документа в налоговый орган представляются заявление и документы, подтверждающие последнее место жительства заявителя на территории Российской Федерации (РСФСР) по месту нахождения соответствующего налогового органа. Такими документами могут являться: паспорт или документ, его заменяющий; в случае изменения фамилии (имени, отчества) документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации изменение фамилии (имени, отчества).

 Все документы, составленные на немецком языке, заверяются штампом «апостиль», должны содержать перевод на русский язык, заверенный российским нотариусом или сотрудником российского консульского учреждения, выполняющего функции нотариуса.

 Заявление считается принятым к рассмотрению со дня подачи всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов с личной подписью заявителя и датой. Заявления, присланные по почте, не рассматриваются. Оплату необходимо осуществлять только после того, как все необходимые документы будут собраны и проверены сотрудником консульского учреждения. Заявления и документы, оформленные ненадлежащим образом, не принимаются к рассмотрению и возвращаются заявителю. Представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений является основанием для отклонения заявления. В случае отклонения заявления сбор заявителю не возвращается. После принятия заявления удостоверение личности и оригиналы документов возвращаются заявителю. По завершении согласования (срок согласования составляет от 6 месяцев) выдается справка установленного образца о выходе из российского гражданства. Паспорт гражданина Российской Федерации, заграничный паспорт и вкладыш в свидетельство о рождении или паспорт гражданина СССР образца 1974 г. (при их наличии) лица, которому разрешен выход из гражданства Российской Федерации, подлежат изъятию.

 Стоимость консульской услуги составляет 61 евро.