Уважаемые граждане!

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не допускается оформление нового паспорта без объявления ранее выданного паспорта недействительным в случае, если он утрачен владельцем.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 298 и от 18 ноября 2005 г. № 687 в случае утраты паспорта за пределами территории Российской Федерации владельцу паспорта необходимо обратиться с заявлением об объявлении утраченного загранпаспорта недействительным в Генконсульство. При этом согласно п. 17.7 административных регламентов по оформлению паспортов гражданин представляет составленное в произвольной форме письменное заявление об объявлении  недействительным утраченного паспорта, в котором указывает свою фамилию, имя, отчетство (последнее – при наличии), дату и место рождения, почтовый адрес, дату, место и обстоятельства утраты паспорта, а также известные ему данные утраченного паспорта (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ).

Согласно п. 44 административных регламентов уполномоченное должностное лицо загранучреждения, принявшее от гражданина заявление об объявлении утраченного паспорта недействительным, не позднее двух рабочих дней со дня принятия данного заявления направляет в полномочный орган, выдавший паспорт, запрос для проверки и установления данных утраченного паспорта.

После получения из Центра подтверждающей информации с данными утраченного паспорта заявителю сообщается о его праве подать заявление о выдаче нового паспорта взамен утраченного.